GordenGarden
Israel FAQ  FAQ  <b>Register | Регистрация | הרשם</b>  Register | Регистрация | הרשם 
Translate
     
     
VIP code Profile  Profile  Log in  Log in 
Memberlist  Memberlist  Log in to check your PM  Log in to check your PM  Search  Search: Forum, Google, CalFlora, ASGAP 

Цветовой круг

 
Post new topic   Reply to topic     Forum Index -> Остальное
View previous topic :: View next topic  
Author Message
EllenGorden



Joined: 06 Oct 2003
Posts: 12806
Location: US, California, Pleasanton

PostPosted: Sat Oct 09, 2004 3:33 pm    Post subject: Цветовой круг Reply with quote

http://flowers.udm.ru/articles/art.php?a=circle

Цветовой круг

ТЕПЛЫЕ ЦВЕТА
Теплые цвета оживляют композицию. Чистые цвета этой части спектра очень эффектны и отвлекают внимание от холодных цветов - оттенки выглядят не столь резко. Важное свойство теплых цветов - зрительно приближать окрашенные в них цветы.

ХОЛОДНЫЕ ЦВЕТА
Холодные цвета успокаивают. Чистые цвета холодной части спектра несут умиротворение в жаркие солнечные дни, но в яркие теплые цвета их подавляют. Важное свойство холодных цветов - зрительно отдалять окрашенные в них цветы.

Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail Visit poster's website
EllenGorden



Joined: 06 Oct 2003
Posts: 12806
Location: US, California, Pleasanton

PostPosted: Sat Oct 09, 2004 3:36 pm    Post subject: Reply with quote

http://flowers.udm.ru/articles/art.php?a=combin

Цветовые сочетания

МОНОХРОМАТИЧЕСКИЕ
В монохроматической композиции используют различные оттенки одного цвета. Это самый простой способ передать соответствующее настроение - красный цвет создает драматический эффект, желтый цвет яркий и жизнерадостный, синий передает ощущение покоя и т.д. По возможности используйте все оттенки основного цвета - от самых бледных до темных. Стебли и/или листья бывают разных оттенков зеленого, коричневого или белого, так что действительно однотонное сочетание можно создать только в пределах этих цветов. Важно не забывать, что ограниченный выбор цвета предъявляет большие требования к форме композиции - старайтесь использовать растительный материал разной формы, размера, текстуры и т.п.

АНАЛОГИЧНЫЕ
В аналогичных (соседних) сочетаниях используют два, три или четыре цвета, расположенных на цветовом круге рядом. Такой композиции отчасти свойственно сдержанное очарование монохроматической аранжировки, но выбор растений для нее гораздо шире. Не обязательно использовать только чистые цвета - здесь важны оттенки, благодаря которым композиция приобретает особую изысканность. Аналогичные сочетания в синих и лиловых тонах могут быть приглушенными и сдержанными, в красных и фиолетовых - жизнерадостными. Белый материал-наполнитель оживит композицию в пастельных тонах. Не нужно брать равное количество каждого цвета - пусть один из них доминирует. В композиции на фотографии оттенки оранжевого и коричневого доминируют над желтым.

КОНТРАСТНЫЕ
В контрастных (или дополнительных) сочетаниях используют противоположные в цветовом круге цвета. В современных линейных композициях часто стремятся обыграть окраску цветка и поэтому используют чистые цвета - синие ирисы с оранжевой герберой, желтые розы с фиолетовым лизиантусом и т.п. Контрастные сочетания всегда оптимистичны, но не следует делать их слишком яркими. Попробуйте сочетать светлые оттенки нужных цветов и создать композицию в пастельных тонах -- розовое с приглушенным голубым, желтовато-коричневое с лиловым. Таким образом можно добиться приглушенного контраста цветов, как в аналогичном сочетании. Можно также использовать сочетание светлого оттенка одного цвета с темным оттенком контрастного цвета.


ПОЛИХРОМАТИЧЕСКИЕ
В полихроматических (или радужных) сочета-ниях используют цвете из всех или из разных частей цветового круга. Летом иногда собирают цветы со всего сада и объ-единяют их в многоцветную, как радуга, компози-цию. Результат сочетания красного и лилового, желтого и синего, оранжевого и фиолетового не всегда бывает удачным. Прежде всего, такое соче-тание может оказаться кричащим, поэтому обычно разумнее подбирать более бледные оттенки цве-тов. Во-вторых, композиция может выглядеть пятнистой - избегайте равномерного распределе-ния цветов в букете. Выберите несколько основ-ных цветов, а другие используйте как подчинен-ные - пусть в них будет окрашен материал-напол-нитель, который создает переходы между основ-ными элементами композиции.
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail Visit poster's website
EllenGorden



Joined: 06 Oct 2003
Posts: 12806
Location: US, California, Pleasanton

PostPosted: Tue Mar 29, 2005 11:02 am    Post subject: Reply with quote

http://mercurial.narod.ru/ch1_3a.html

Цветовой круг
--------------------------------------------------------------------------------
Для правильного выбора цвета воспользуйтесь цветовым кругом. Он дает более полную возможность составить необходимые сочетания. Круг, состоящий из шести цветов - стандартный цветовой круг художника. В круге красный напротив зеленого, синий напротив оранжевого, желтый напротив фиолетового. Основными цветами считаются синий, красный и желтый. А находящиеся между ними называются дополнительными: зеленый, оранжевый и фиолетовый. Чтобы получить пару "основной-дополнительный", берем два противоположных цвета. Обычно в такой паре основного цвета с дополнительным (противолежащим по кругу) более теплый цвет должен определять первый план, а более холодный - второй план. Например, оранжевый на синем смотрится великолепно, а фиолетовый на желтом образует дыру.

Или небольшой красный островок на большом синем фоне будет восприниматься как удачное сочетание, а если этот островок увеличить, сделать большим, то на том же фоне это будет действовать на наше восприятие раздражающе и полностью подавит синий цвет.

То есть при воздействии цвета на наш глаз надо учитывать не только тон, но и яркость, и соотношение размеров цветовых пятен. Кроме этого, есть несколько правил, следуя которым мы составим гармоничную композицию.

Первое правило – это закон трехцветия. Строительный дизайнер, модельер-конструктор и флорист, составляющий элитные букеты, обычно стараются его соблюдать. Нам же на наших участках можно использовать красок побольше, особенно в миксбордерах, где порой умещается до 20 разных видов растений. Но все же старайтесь подобрать ассортимент так, чтобы уложиться в минимальный подбор цветов и оттенков. Использование в композиции больше трех-пяти цветов может привести к дисбалансу. Желтый, красный, синий, оранжевый, фиолетовый, голубой, розовый и белый... Это явный перебор!
Второе – если вам хочется привлечь внимание к какой-то части вашей композиции, используйте цвет, который будет присутствовать только в этой части вашего цветника.
Третье – смешивайте теплые цвета с теплыми, холодные с холодными, это наверняка поможет избежать ошибок в подборе цветовой гаммы.
Четвертое – если нужно создать цветник «энергичный», яркий, броский, то берите чистые цвета и сильные контрасты. Например, сиреневый, фиолетовый и красный. Если вы решили добиться мягких сочетаний, то выбирайте цвета с небольшой контрастностью. Главное, чтобы они не сильно различались по яркости. Приглушенные цвета и небольшая яркость создадут монотонный, скучный цветник. А если эти же приглушенные цвета будут сочетаться с яркими цветами, то мягкая гармония обеспечена.

Цветовой круг, который включает в себя не 6 цветов (3 основных и 3 дополнительных), а 7 и больше, построен по принципу радуги. Такой круг в составлении цветовой гаммы более удобен. Смело берите три цвета, идущих один за другим, и вы добьетесь гармонии. Но при этом надо сделать так, чтобы один из трех цветов был главным, а два других его дополняли. А если вы возьмете в круге три подряд идущих цвета плюс полярный центральному, то получите не только контраст, но и баланс. Например, светло-зеленый, желтый, оранжево-желтый и полярный желтому синий. Неважно, что здесь нарушен закон трехцветия, так как первые три цвета почти аналогичны. Или возьмите два цвета, расположенных полярно – получим не только сильный контраст, но и стабильность. При таком сочетании надо помнить, что теплый цвет надо разместить на первом плане, а холодный – на втором.

Чтобы было удобно работать с кругом, то его нужно условно разделить на четыре части. В одну четверть войдут желто-красные цвета, в другую красно-синие, в третью сине-зеленые и в четвертую зелено-желтые. Так мы получим четыре группы родственных цветов. В таких сочетаниях не должно быть одновременно двух контрастных цветов. Есть еще группы родственно-контрастных и контрастных цветов.


Разберемся сначала с родственными цветами. Различают несколько групп родственных цветов.

Группа красного цвета. Какие же цвета являются ему родственными? Если мы рассмотрим цветовой круг, то все цвета между оранжевым и фиолетовым, все темные и светлые оттенки, а также смеси этих цветов войдут в группу красного цвета.

Оранжевый цвет имеет гамму поменьше: от желто-оранжевого до коричневого.

Группа желтого цвета. Здесь мы встретим золотистый, песочный, оливковый, лимонный.

Фиолетовая группа довольно разнообразна, она включает и сиреневый, и лиловый, и филетовый с синим или красным тонами, а также фиолетово- бурый или розоватый.

Синяя группа. Пожалуй, это самая богатая гамма цветовых оттенков после группы красного цвета. Сюда примешивается сине-зеленый и сине-серый, сине-фиолетовый и нежно-голубой, ультрамарин и морская волна.

Зеленая группа. Этот цвет царит на клумбах и в садах. Это наш фон, на котором мы строим наши композиции. Богатство его оттенков поражает воображение. Помимо листьев и стеблей, в последнее время он встречается и в окраске цветов. Среди тюльпанов, например, даже выделяется группа зеленоцветковых сортов. Или гладиолусы - чистый светло-зеленый цвет или смешаный с оранжевым!

Ну и самая неяркая группа (цвета, которые мы не видим в нашем цветовом груге) это белый, черный и серый цвета. Хотя здесь тоже такое разнообразие, что можно поспорить с определением «неяркая». Весной, когда расцветают подснежники и ландыши, нарциссы и тюльпаны – глаза, уставшие от зимнего снежного однообразия, с восхищением взирают на эту кипучую белизну. А черный цвет был долгое время мечтой любого тюльпановода... И мечта стала реальностью!

Используя в цветнике родственные цвета нужно помнить, что в этом случае до монотонности и однообразия всего один шаг. Выход? Ввести несколько небольших пятен другой группы цветов и однообразия как не бывало! Вспомните, что контраст не враг гармонии, а ее лучший друг.

Например, взять родственно-контрастные цвета. Они располагаются в двух соседних четвертях цветового круга и имеют один общий (главный) цвет. Существуют четыре группы родственно-контрастных цветов: желто-красно-синие, красно-сине-зеленые, сине-зелено-желтые, зелено-желто-красные.

Контрастные цвета располагаются в противоположных четвертях цветового круга. Их используем там, где нужно привлечь внимание, так как такие сочетания сразу бросаются в глаза. Сочетаясь друг с другом, они становятся ярче, заметнее один на другом. Например, красный цвет на зеленом (контрастном) фоне смотрится ярко и четко, на оранжевом (родственно-контрастном) приглушенно.

О чем еще надо помнить, составляя цветовую гамму участка, отведенного под цветник?
1. Освещение существенно влияет на восприятие цвета. При ярком солнце теплые тона воспринимаются хуже, чем при пасмурной погоде, так как на солнце глаз различает меньше оттенков. При дневном освещении мы лучше воспринимаем красные тона, в вечернее время - голубые, синие. С наступлением сумерек сначала "теряется" красный цвет, потом "гаснет" желтый, затем зеленый. А синий цвет, наоборот, как бы зажигается, становится ярче.
2. Все цвета можно подразделить на "легкие" и "тяжелые". Если на первом плане вашего цветника размещены растения темных тонов, то возникает ощущение стабильности. А если на первом плане светлые, а дальше темные, то возникает ощущение неустойчивости.
3. Восприятие цвета на светлых и темных фонах. На темном фоне синие цвета как бы удаляются, а на светлом фоне он будет казаться ближе. Цвет на фоне контрастного (см. цветовой круг) воспринимается более насыщенным. Темные тона на темном фоне теряются, светлые на светлом размываются.
4. Желтый и голубой цвета как бы приподнимает поверхность, разливаются по ней, этим они подавляют все цвета, находящиеся рядом и уменьшают их восприятие. А темно-синий и фиолетовый наоборот - они как бы понижают поверхность и опускаются сами.
5. На восприятие цвета влияет также и расстояние с которого мы его видим. На расстоянии 10-50 метров воспринимаются все оттенки. С расстояния свыше 50 метров и до 300 метров хорошо различаются цвета. А дальше 500 метров мы различаем лишь цветовой фон.
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail Visit poster's website
ИРина



Joined: 24 Dec 2004
Posts: 2843
Location: Нацрат Илит

PostPosted: Thu Mar 31, 2005 9:35 pm    Post subject: Reply with quote

Леночка, спасибо, для меня это очень нужный материал. Я ведь никогда не задумывалась о правилах и законах в организации цветников и в нашем восприятии их.
Теперь я иначе смотрю на свой миксбордер и , постепенно буду его совершенствовать. Для начала нарисую план где-что растет и понаблюдаю за сроками цветения, высотой растений и сочитаниями красок , а осенью подкорректирую и буду улучшать структуру земли.
_________________
Красота и доброта спасут мир
Back to top
View user's profile Send private message
EllenGorden



Joined: 06 Oct 2003
Posts: 12806
Location: US, California, Pleasanton

PostPosted: Mon Jan 23, 2006 11:30 am    Post subject: Reply with quote

Один из цветовых кругов на всякий случай, может пригодится


_________________
Люблю подарки.
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail Visit poster's website
EllenGorden



Joined: 06 Oct 2003
Posts: 12806
Location: US, California, Pleasanton

PostPosted: Sat Jan 28, 2006 8:39 pm    Post subject: Reply with quote

О чем может рассказать этот круг (смотри цветовой круг в предыдущем сообщении).

Внутренний круг - чистые цвета, образуюся путем смешивания только друг с другом.
Следующий круг от внутреннего - это смешение чистого цвета и белого.
Круг близкий к внешнему - это смешение чистых цветов и серого.
Внешний круг - смешение чистого цвета и черного.

Восприятие цветов растительного мира отличается от того как мы видим цвет на "неживых" предметах.

В мире человека цвет смешанный, чистые цвета встречаются редко. Те цвета, которые нас окружают, это цвета трех внешних кругов. Внутренний круг - это основные цвета растительного мира. Цветы (розы, лютики и прочие) чаще всего расцветают в эти ярких цветах. Вокруг нас в доме все цвета "искусственные", смешанные. Чистый цвет в доме и на человеке в его одежде выглядит неестественным, "кричащим".

Белый, серый и черный цвета в мире человека не являются цветом. Это фон. Поэтому человек в черной одежде или белой одежде выглядит личностью, потому что сразу видно его лицо, а не пиджак. В растительном мире серый тоже не будет цветом. И зеленый не является среди растений цветом. Это фон, листва, полотно, на котором природа рисует своими красками. Поэтому существует понятие сада с только серой листвой. Но нет садов (в традиционном понимании этого слова) только с бордовой или только с желто-зеленой листвой. Зеленый за окном в виде листьев на дереве - не цвет, зеленый в виде шторки на окне - цвет "о-го-го!". Черный и белый в саду будут цветом "о-го-го!" :-)

Есть белые сады, в которых цветут только белые цветы. Но нет садов, в которых цветут только желтые или только красные цветы. И не нужно пытаться их делать, не будет красиво так как красив белый сад. Красный сад станет интересным, если к нему добавлять близкие к красному цвета.

Белые цветы в компании красных и прочих цветов - это пятна полноправного цвета. Черные тюльпаны, черные стволы дубов, черные ягоды на ветках кустарника это яркие, привлекающие внимание цветовые пятна.
_________________
Люблю подарки.
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail Visit poster's website
EllenGorden



Joined: 06 Oct 2003
Posts: 12806
Location: US, California, Pleasanton

PostPosted: Sat Jan 28, 2006 10:38 pm    Post subject: Reply with quote

Монохроматическое и аналогичное сочетания цветов в саду - это или одна полоска полностью, или соседние цвета в двух-трех соседних полоски.

Полоской я называю область цвета в центральном кругу, этот же цвет в смешении с белым, этот же цвет в смешении с серым, этот же цвет в смешении с черным.
Пример трех полосок: красной, красно-оранжевой и оранжевой.


Каждая полоска в отдельности - монохроматическое сочетание.

Эти полоски рядом - аналогичное.

Но это все игра слов. Представьте себе клумбу из красных, розовых, красно-черных, темно-красных тюльпанов. Это монохром. А теперь клумбу их красных, оранжевых, красно-оранжевых с вкраплениями коричневых тюльпанов - это аналог. Так понятней :-)

Все вышесказанное справедливо для всех цветов в круге.

Полоска синего, голубого, темно-синего и черно-синего - монохром. Фиолетовый, сине-фиолетовый и сининий - аналог.
_________________
Люблю подарки.
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail Visit poster's website
EllenGorden



Joined: 06 Oct 2003
Posts: 12806
Location: US, California, Pleasanton

PostPosted: Sun Jan 29, 2006 12:01 am    Post subject: Reply with quote

Это не классическое восприятие цвета в живописи. Это мой взгляд на цвет в саду, что будет красивым и что может понравиться.

Контрасты в саду всегда привлекательны. Беспроигрышное сочетание будет у монохромной полоски цветов и протвоположной ей. У аналогичных цветов и противополжных им.

Пример двух полосок контрастных цветов.


_________________
Люблю подарки.
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail Visit poster's website
EllenGorden



Joined: 06 Oct 2003
Posts: 12806
Location: US, California, Pleasanton

PostPosted: Sun Jan 29, 2006 12:29 am    Post subject: Reply with quote

Еще одно интересное сочетание - это одна монохромная полоска и полоска возле контрастной.


_________________
Люблю подарки.
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail Visit poster's website
Display posts from previous:   
Post new topic   Reply to topic     Forum Index -> Остальное All times are GMT + 3 Hours
Page 1 of 1

 
Jump to:  
You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot vote in polls in this forum


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group